Дорога к Храму.ru

 

ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ. 

Тайны Туринской Плащаницы

 

 

 

1. Экзамен в 2000 лет

 О Туринской Плащанице, одной из главных святынь христианского мира, написаны тома специальных исследований.

И до сего дня кипят жаркие споры, не прекращаются дебаты и научные дискуссии вокруг куска льняной материи, длиной 4,36 м и шириной 110 см, в которую, согласно преданию, было завернуто после распятия тело Иисуса Христа.

Ученых ставит в тупик отпечатанная на Плащанице фигура человека: такое изображение оказывается невозможно получить ни одним из известных сегодня способов. Отдаленно оно напоминает контуры испарившихся человеческих фигур, оставшиеся после атомного взрыва в Хиросиме. Для людей верующих подобный факт и является главным доказательством подлинности реликвии. Но неверующая и сомневающаяся часть человечества всегда желает выяснить максимальное количество фактов, а уж потом делать какие-либо выводы.

Первое, что всегда хотели узнать ученые, когда речь заходила о Туринской Плащанице, это возраст ткани. Действительно ли он исчисляется двадцатью или более веками? Ведь если это не так, незачем и огород городить: даты рождения и смерти человека, именуемого Иисусом, давно установлены и неоднократно проверены церковной и исторической наукой.

Второй главнейший вопрос: каким образом на ткани Плащаницы получено фотографически документальное изображение-негатив? Ни общий уровень развития искусств вообще, ни рисования в частности, как в те далекие времена, так и сегодня — подобных аналогов не имеют. С помощью каких средств и материалов, как именно выполнен рисунок человека в полный рост, где вид спереди и сзади сходятся в области темени, как две картинки из анатомического атласа?

И третье: кто именно изображен на Плащанице? Неужели и вправду Христос, о котором человечество узнавало через предсказания ветхозаветных пророков, Евангелие, Деяния и Послания апостолов, Церковное предание, всевозможные свидетельства избранникам, через знаменитое изображение на Убрусе (полотенце), наконец, послужившее началом иконописной традиции в искусстве?

Так не главнейший ли документ случившегося на нашей земле 2000 лет назад до наших дней хранит загадочный отрез льняного полотна?

Изучением Плащаницы всегда занимались самые маститые и крупные ученые со всего мира. Ватикан никогда не скупился на такое дело. В Папской Академии наук была создана специальная подкомиссия по изучению Туринской Плащаницы. Всемирно известные историки и археологи, биологи и генетики, физики и биофизики, микробиологи, химики и математики — объединили усилия в решении задачи всемирно-исторического значения.

Ученые использовали в своих работах такие методы, как радиоуглеродное датирование, инфракрасную спектроскопию и съемки в ультрафиолетовых лучах, плазменную массспектрометрию, электронную послойную микроскопию и фотомикрографию, все современные достижения органической и неорганической химии, микробиологии и цитологии, структурно-генетический анализ ДНК, научное моделирование, сложные математические расчеты и компьютерные программы.

Один из представителей научной группы по исследованию Туринской Плащаницы и подошел в 1995 году к молодому русскому ученому после его блестящего доклада на Европейском конгрессе по радиоуглеродному датированию в Англии.

Дмитрий Кузнецов, одаренный биохимик, профессор, руководитель Седовской лаборатории, преподававший биополимерную химию Текстиля в Университете Лос-Анджелеса, и Андрей Иванов, математик, кандидат технических наук, специалист по спектрометрии — научно доказали возраст Плащаницы, выявив ошибки в прежних расчетах по радиоуглеродному анализу ее ткани.

А исследования 1988-го года фактически зашли в тупик.

Они проводились одновременно и независимо в трех странах мира: в Швейцарии (Цюрих), в Англии (Оксфорд) и в США (Тайсон). В Ватикане при этом хранился контрольный кусочек ткани 4х4 см.

Результаты оказались идентичными: материал, взятый для исследования, был действительно изготовлен на Ближнем Востоке, но... не раньше XIII века. А не в первом или ранее, как утверждали исторические свидетельства.

21 подпись мировых светил-экспертов скрепила окончательный вердикт с научным приговором.

Для хранителей святыни, для верующих, для всех, кто долгие годы посвятил изучению Туринской Плащаницы, наступили трудные времена сомнений и испытаний, продолжавшиеся вплоть до 1995 года.

 

 

2. Браво, Россия!

 

Дело в том, что скрупулезные вычисления, с привлечением арсенала современных средств и прославленных умов, совершенно не учитывали условий нескольких пожаров, которые перенесла многострадальная ткань.

Вообще, заговоры и всевозможные несчастья стали привычным явлением, сопутствующим казалось бы уже самому факту существования Плащаницы в нашем мире. Особенно жестокий пожар она перенесла в XVI веке.

У герцогов Савойских, будущих королей Италии, были хорошие летописцы. Они подробно описали огненный кошмар в монастырском храме города Шамбери в 1532 году. Плащаница находилась в огне около 6 часов и чудом уцелела. Копоть, дым, катионы серебра от расплавившейся раки — вместе с огромной температурой, около 1000 градусов по Цельсию, — повысили содержание в материи атомов радиоактивного углерода. Именно это и явилось причиной «омоложения» Плащаницы.

Русские ученые настояли на проведении научного эксперимента, который сами и смоделировали. В январе 1996 года в английском «Журнале археологической науки» появилась статья Кузнецова, Иванова и Велецкого об их последних исследованиях.

— Странно, что крупные специалисты не учли в своих работах известные факторы, которые могли вызвать «эффект омоложения Плащаницы», — говорил Д. Кузнецов. — Некоторые из них открыла именно наша лаборатория.

Действительно странно. Ведь Плащаница за 2000 лет уже обросла своей собственной историей, прошла через свои собственные муки и мытарства. Помимо тех, что уже были на ней запечатлены.

Вот этой-то «поправки на страдания» великие умы как раз и не учли. Эксперимент Кузнецова и Иванова был проведен в двух высших инженерных пожарно-технических Академиях, независимо друг от друга, в Москве и Лионе. Результаты были получены вновь идентичные: Плащанице не менее 2000 лет.

Браво, Россия!

Что ни говорите, страна наша может отставать и проигрывать во многих позициях и вопросах, но когда речь заходит о духовных приоритетах, как приятно оправдать давнишние мировые ожидания и надежды.

«Русское открытие», как вскоре отметил журнал «Чудеса и приключения», было подано в средствах Западной массовой информации, в том числе и в авторитетных научных изданиях (таких, например, как американский журнал аналитической химии, английский журнал археологической науки) как абсолютная сенсация.

Сам же Дмитрий Кузнецов сказал по этому поводу так:

— В определении возраста Туринской Плащаницы я не имею ни малейшего намерения выдавать желаемое за действительное. В моих исследованиях нет никакой религиозной подоплеки. У меня чисто научный интерес.

Плащаница долгое время странствовала по миру, переходя из рук в руки, из храма в храм и переживая одну трагедию за другой. Подробный рассказ о ее земном пути вполне может стать содержанием отдельной книги.

В настоящее время реликвия находится в Италии, прямо у подножия Альпийских гор, в городе Турине. Под высоким куполом собора Санта Синдоне на плаццо Кастелло, установлен специальный постамент в размер холста, покрытый пуленепробиваемым стеклом. Свободный доступ к нему по понятным причинам явление довольно редкое, а уж после случившегося 12 апреля 1997 года очередного ужасающего пожара уже и в этом храме, когда только чудо помогло пожарнику разбить кувалдой свинцовое стекло и вынести ткань на своей груди из бушующего огня, — никто и не предполагал малейшей возможности скорого публичного доступа к Плащанице.

Но жизнь полна парадоксов.

 

3. Четыре минуты с Богом

 

В мае-июне 1998 года более 2-х миллионов паломников со всего мира вновь получили редкую возможность постоять около чудесно запечатленного образа Спасителя.

До этого Плащаница выставлялась в 1898-м, 1931-м, 1969-м, 1978-м.

Высшая аудиенция не могла длиться более четырех минут.

Четыре минуты на все: на потрясение, осознание, исповедь, на все самые сокровенные просьбы и молитвы. И кто знает, быть может так важно это было — именно в канун наступления нового века, нового тысячелетия — дать человечеству возможность подойти вплотную к Тому, чьей волей руководятся судьбы мира?

Пока бесконечная очередь ожидающих с трепетом созерцала старинный величественный храм, еще не оправившийся после катастрофы, опутанный бинтами лесов, увенчанный черным обуглившимся куполом — из центральных его дверей изливалась река счастливцев, с просветленными лицами и слезами на глазах. Наука наукой, а сердце человеческое порой не нуждается в большем доказательстве истины, чем ощущение высшей, никогда прежде не изведанной благодати. Свидетельствую об этом, как очевидец.

Науке всегда был свойственен холодный скепсис, она во всем видит подвох и привыкла объяснять чудеса шарлатанством, связывая их природу с человеческим невежеством или излишней впечатлительностью больных, убогих и слабонервных. До сих пор фактически отрицается наличие иного, ненаучного пути получения знания: знания — через откровение. В этом, наверное, и скрывается основная причина того исторического парадокса, что несмотря на полное крушение материалистических доктрин, мир наш не прирастает пока духовно. В людях глубоко укоренились прежние, примитивные и абсолютно искаженные мировоззренческие стереотипы. Мы понятия не имеем о сокровищах, какими обладает каждый человек уже от рождения, независимо от своего социального, национального или географического положения. И, естественно, абсолютно не способны ими воспользоваться.

В отношении Плащаницы, например, науке было важнее всего выяснить возраст ткани, а вглядываться в детали изображения она, как и весь наш современный мир вслед за ней, отнюдь не спешила.

Да, многочисленные ученые отчетливо видели на полотне коричневатые контуры человеческого тела в полный рост. Как уже упоминалось, одна половина дает изображение со спины, а вторая спереди, как две сложенные вместе, в районе темени, картинки из анатомического атласа.

Без сомнения, это рисунок или отпечаток тела высокого мужчины, около двух метров ростом. Бросается в глаза редкое благородство форм и безукоризненность пропорций фигуры. Отчетливо видны не только контуры и детали тела, но и черты лица, и волнистые длинные пряди волос, и многочисленные раны и повреждения. Каждая царапинка, до малейшей капельки крови. Если это подделка, то определенно можно утверждать, что творец этой подделки отлично знал Евангелие и запечатлел страдания Христа с хрестоматийной точностью и пунктуальностью.

Кроме рваных ран от гвоздей на кистях и стопах, отчетливо видна рана от копья справа, в пятом межреберье, 18 крупных рассечений на спине и бедрах, около ста следов от ударов плетью, лужицы крови на груди, задней поверхности шеи, на голове и на лбу. В истории Плащаницы изображение спины Распятого называют «blood flow», или «кровавый поток». И действительно, даже на самый поверхностный взгляд, это уже не спина собственно, а сплошное кровавое месиво. Как вы помните, во время бичевания Иисус получил 39 плетей. Плеть римского воина была сделана из воловьих жил, с кусочками металла на концах. Так что бичевали не просто плетью, но горстью стали. Михаил Булгаков в своем знаменитом романе описывает только один удар сотника Крысобоя такой плетью. Удар, после которого Иешуа теряет сознание, а у самого писателя не хватает мужества продолжить рассказ о дальнейших истязаниях.

Но не только это. На Плащанице остались многочисленные свидетельства надругательств и побоев, следы терновых шипов и даже отпечаток на правом плече от перекладин креста. По-видимому, крест был настолько тяжел, что оставил след в мышцах спины. Вероятнее всего, Михаил Афанасьевич Плащаницы не видел, так как в своем романе он утверждает, что к месту казни Иешуа привезли, в отдельной от креста повозке. Евангелие же заодно с Плащаницей свидетельствует: изнемогший под тяжестью креста Иисус самостоятельно продолжал путь на Голгофу, воспользовавшись лишь помощью Симона Киринеянина.

Впечатляют и другие подробности, документально запечатленные на Плащанице. Едва ли не самым страшным испытанием для распятого на кресте было медленное удушение. Человеческий вдох — процесс активный, а выдох совершается пассивно, за счет сокращения межреберных мышц. Именно это, пассивное, звено дыхательного акта при данном виде казни практически выключалось. Человек мог делать лишь порывистые вдохи, постепенно раздувая свою грудную клетку остаточным воздухом с высоким содержанием углекислоты. Наличие у изображенного на ткани человека тяжелой степени эмфиземы легких подтверждается размерами и формой грудной клетки, рисунком ребер и состоянием межреберных промежутков.

По данным микроскопического анализа ткани и цитологии клеток крови Плащаница выявляет также и повреждение плевры правого легкого и наличие гематоракса от удара копьем в 5-м межреберье.

Даже и терновый венец явился отнюдь не просто солдатской шутовской затеей. Шипы его были острее лезвий и тверже металла. Плащаница отчетливо демонстрирует проникающее ранение глубоких вен шеи, заднего вертебрального ее сплетения, явившееся причиной профузного кровотечения.

Воистину, «Пастырь добрый душу свою полагает за овча».

Вся кровь Запечатленного на ткани — а кровь по Библейским канонам суть душа человеческая — была отдана именно до капли, как свидетельствует о том кусок бесстрастной материи, всю ее в себя впитавшей.

А если еще вспомнить палящее солнце Палестины в самый разгара дня, невыносимую жажду, желчь, смешанную с уксусом, нарастающее жестокое удушье, боль от бесчисленных ран и солнечных ожогов, нестерпимые ишемические боли в пальцах и мышцах верхней половины туловища, шеи...

Любой человек, которому накладывали жгут выше поврежденного сосуда, или же перенесший инфаркт миокарда, знает, что такое «ишемическая боль».

Сколько же страшных подробностей искупления до сих пор остается для нас за кадром!

 

4. Сын Неба

 

Особо стоит остановится на сохраненном Плащаницей изображении лица.

Представляется очевидным, что это молодой мужчина, с длинными крупными локонами, мягкой бородкой и усами.

Лицо сильно изуродовано, но и в таком виде являет собой отпечаток редкого совершенства. Существует весьма своеобразный тип еврейской внешности: порода царя Давида. Светлые волосы и глаза, белая прозрачная кожа, тонкие черты лица, женственно-мягкий абрис губ. Если бы не удлиненный нос, с горбинкой и особенной формой ноздрей, такой тип скорее близок к европейскому, чем к восточному. Но чему же тут удивляться, если все европейские народы произошли от сына еврея Ноя по имени Иафет.

Что касается «породы царя Давида», уместно вспомнить и еще один факт. Как мы знаем из Библии, все цари Израильские были высоки ростом, «от плеч на голову выше» среднего человека. Почти двухметровый рост и идеальные формы и пропорции тела — сразу же бросаются в глаза и на рисунке Плащаницы.

После воссоздания компьютером в 1997 году, с помощью специальной программы, с негатива и позитива ткани, прижизненного образа Христа, мир увидел новое чудо: откровение неземной красоты, исполненное такой притягательной силы, и такого совершенства, что трудно от него отвести взгляд. Честь и хвала современной науке!

Но документ есть документ.

Упрямая материя с предельной ясностью сохраняет следы кощунств, не пощадивших единственный перл творения: вместилище высочайшего Духа.

Лицо Иисуса на Плащанице скорбно и полно нечеловеческой усталости и печали. Высокий лоб, наискосок пересеченный частыми шипами, ослепительно сияет. Глаза закрыты. Рот прекрасных очертаний, хранящий еще полудетскую пухлость губ, чуть приоткрыт, выражает глубокую покорность, смирение, скорбное изумление. Точеный ориентальный нос сломан в переносице. Левая щека распухла от побоев, разбита скула, подбородок рассечен. В претории Понтия Пилата, перед началом бичевания, Христа избивал целый полк солдат.

«И оплеваша, и заушена, и по главе тростию ударена, и терновый венец на святую главу Твою возложишa».

И все-таки я уверена, что любому человеку, побывшему около Плащаницы хотя бы несколько минут, запомнится не это. Не бесчисленные подробности зверского убийства, не следы пыток и истязаний, не потоки дымящейся на полотне крови.

Непостижимым образом, над всем восстает несомненное торжество.

Гордая победа Духа.

Замерев в гулкой тишине древнего италийского храма на плаццо Кастелло, около ярко освященного софитами полотна, мы явно ощущали потоки неколебимого спокойствия и высочайшего достоинства. Уверенного превосходства. На всем вокруг сиял отблеск надмирного, воистину царственного величия, оставшийся в сердце навечно.

Нет, не поражение запечатлено здесь, на пожелтевшем отрезе чудом сохранившегося полотна.

Единственный и полный Триумф — в великой трансфизической баталии, равной которой уже никогда не будет в истории земли!

Сейчас, когда подлинность Туринской Плащаницы научно доказана, имеем ли мы право и дальше пребывать в блаженном неведении? Очевидно, что цена искупления так огромна, что представляется явно не человеческой, а именно Божественной. Никто — ни один из людей — не в состоянии вытерпеть малой толики того, что запечатлено на отрезе льняной материи, без развития болевого шока, без впадения в безумие, находясь до самого конца, в течении шести часов, в полном ясном сознании. «Отче, в руце Твои я передаю Мой дух» — последние слова Иисуса.

От предложенных перед распятием вина и смирны Он, как известно, отказался. Спаситель ведь шел не просто умирать: Ему важно было сполна заплатить за нас мзду Главному Мучителю, князю Мира сего. Психофизиологические излучения человеческих страданий, льющейся крови — главное его пиршество.

Богочеловек сумел выплатить и богочеловеческую цену, искупившую все прошлые, настоящие и будущие грехи просто людей.

Здравствуй, Сын Неба!

Вот мы и увидели Тебя опять, в конце второго тысячелетия.

Вновь сумели прикоснуться к свидетельству Твоего неповторимого подвига.

Это стало возможным сегодня во многом благодаря подвигу и мужеству тех, кто столько веков подряд сохранял от бушующего адского огня неповторимый документ, Плащаницу.

А может и вправду, на наших глазах свершается второе Твое «пришествие»?

Не о том ли оповестила мир грозная комета Хейла-Боппа, редкая небесная гостья, озарившая земной небосклон накануне войны 1812 и вернувшаяся теперь опять, накануне Пасхи 1997?

Если это так, если это и впрямь новое Твое явление миру, то дай Бог, чтобы оно было счастливее предыдущего!

В настоящая время Плащаница вновь сокрыта от глаз человечества в недрах величественного храма у подножия Альпийских гор.

С какими чувствами и размышлениями подойдут к ней паломники в Новой Эре?


 

 

 

 

 

 

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".